Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный сайт департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области

Доклад директора ДПЧС Ростовской области на учебно-методическом сборе по подведению итогов функционирования городского звена ОП РСЧС г. Таганрога за 2012 год и постановке задач на 2013 год 24 января 2013 г. 

28 January 2013 года

 

 

Тезисы выступления

директора департамента по предупреждению и ликвидации ЧС Ростовской области

С.П. Панова

на учебно-методическом сборе по подведению итогов функционирования городского звена ОП РСЧС

г. Таганрога за 2012 год и постановке задач на 2013 год

 

10.00 24 января 2013 г.

 

г. Таганрог,

Конференц-зал библиотеки

им. А.П. Чехова

(ул. Греческая, 105)

 

Уважаемые  коллеги!

 

Сегодня мы подводим итоги деятельности системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций города Таганрога за 2012 год. Сразу отмечу, что год оказался достаточно напряженным и насыщенным.

На учебно-методическом сборе с руководящим составом областной подсистемы РСЧС, гражданской обороны, который состоялся в феврале прошлого года под руководством Вице-губернатора области                             С.И. Горбань, были определены основные цели и поставлены задачи по нашей совместной деятельности в этом году.

Необходимо отметить, что администрацией города проделана большая работа по выполнению поставленных задач, а так же по выполнению полномочий, определенных 131 Федеральным законом.

В то же время, в прошедшем году в городе произошла чрезвычайная  ситуация, связанная с разрушением строящегося дома и гибелью людей, которая  выявила ряд существенных недостатков в организации вашей работы и, в первую очередь, по предупреждению чрезвычайной ситуации.

Это:

заключение стройнадзора о разрешении на строительство здания;

учет рабочих на месте строительства;

нарушение мер безопасности и охраны труда при проведении работ.

Имеется так же ряд нареканий по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации.

Это:

оповещение взаимодействующих спасательных подразделений;

документальное оформление всех принимаемых решений;

организация работы штаба по ликвидации ЧС.

 

Забота о жизни и здоровье граждан, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера диктуют необходимость быстрого реагирования.

Правительство Ростовской области и лично Губернатор Василий Юрьевич Голубев делают все возможное для развития спасательных и пожарных подразделений области, чтобы они были оснащены на самом высоком уровне, имели надежную технику, оборудование и средства связи.

Только в этом году, во исполнение Областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения», был сформирован ещё один отряд в составе областной поисково-спасательной службы с базированием в Константиновском районе. В 2013 году развитие службы продолжится и в её составе будет создан поисково-спасательный отряд на территории Неклиновского района. Основной задачей отряда будет прикрытие участка автодороги М-23 «Ростов-на-Дону – Таганрог – граница с Украиной».

На сегодняшний день в Ростовской области функционируют                               38 аварийно-спасательных формирований, финансируемых за счёт средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Общее количество личного состава в спасательных подразделениях составляет 917 человек, из них спасателей – 758 человек.

В соответствии с Областной долгосрочной целевой программой «Пожарная безопасность и защита населения и территорий Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2011 – 2014 годы» создана противопожарная служба области. В 2011 году на дежурство заступили 16 пожарных частей, а в 2012 году завершены мероприятия по созданию ещё 20 подразделений. Эти пожарные части обеспечат защиту от пожаров более 226 тысяч жителей области, проживающих в 397 населенных пунктах области.

Необходимо отметить, что наши пожарные части, кроме выполнения своих основных задач, при необходимости привлекаются к проведению аварийно-спасательных работ. Сейчас мы работаем над тем, чтобы организовать размещение и совместную деятельность малочисленных муниципальных спасательных подразделений на базе пожарных частей областной противопожарной службы.

Соответственно, и зоны ответственности распределяются с учётом областных, муниципальных аварийно-спасательных формирований и пожарных подразделений области.

Ежедневно на круглосуточное дежурство в области заступают более 170 спасателей, в том числе и спасатели вашего города.

За 2012 год областные пожарно-спасательные и муниципальные поисково-спасательные подразделения выезжали на происшествия около 22 тысяч раз. При этом ими спасено более 1,5 тысяч жителей Ростовской области.

За высокий профессионализм, высокую ответственность при исполнении своего долга многие наши спасатели поощрены Губернатором Ростовской области В.Ю. Голубевым.

Считаю, что поисково-спасательное подразделение  города Таганрога занимает в ряду других муниципальных формирований области достойное место. Можно отметить, что с момента своего создания, спасательное подразделение города укрепилось и технически, и профессионально, но при этом крайне медленно решаются проблемы размещения и бытового обеспечения спасателей.

Подразделения на сегодняшний день насчитывает 27 человек и является самым многочисленным среди муниципальных формирований.

Как я уже отмечал, вопрос совершенствования деятельности спасательных подразделений области находится на постоянном контроле у Губернатора области В.Ю. Голубева. 22 октября под его председательством состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве области, в ходе которого главам муниципальных образованиям было поручено рассмотреть возможность выделения бюджетных средств на дооснащение поисково-спасательных отрядов. Речь идёт о закупке в 2012 - 2013 годах современного аварийно-спасательного гидравлического инструмента.

 

 

Значительный объём работ в этом году был проведен по обеспечению комплекса мероприятий, направленных на предупреждение несчастных случаев на воде, снижение тяжести их последствий, охрану жизни и здоровья населения области. В мае этого года на расширенном заседании Правительства области было принято решение, в соответствии с которым определены меры как на субъектовом, так и на муниципальном уровнях, целью которых ставилось обеспечить безопасность людей на водных объектах в период купального сезона.

Проведенная нами работа позволила в целом за область снизить количество случаев гибели людей на воде, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 30%. В прошлом году число утонувших составило 101, в этом году - 71 чел.

В городе Таганроге в 2012 году не зафиксирована гибель людей на водных объектах, при этом за аналогичный период прошлого года 1 утонувший, что говорит о проделанной работе в области безопасности людей на воде.

 

Одной из главных задач, требующей решения на уровне органов местного самоуправления городского округа, является обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

В целом, в области, за 2012 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение количества бытовых пожаров на 6,0%.

Основными причинами гибели людей на пожарах являются неосторожное обращение с огнем и нарушение правил пожарной безопасности. В большинстве случаев жертвами пожаров стали люди из социально-незащищенной группы населения и люди без определенного места жительства.

Как отмечено в докладе, количество пожаров в городе Таганроге по итогам 2012 года осталось на уровне прошлого года (163 пожара). Вместе  с тем, число погибших уменьшилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 9,1% (2012 – 10, 2011 – 11 человек), но отмечается увеличение количества травмированных в 2,2 раза (2012 – 24, 2011 – 11 человек).

 

С целью повышения уровня противопожарной защиты территорий населённых пунктов особое внимание со стороны Правительства области уделяется организации работы по приведению источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов) в состояние, пригодное для забора воды в целях пожаротушения.

Говоря о проведении работы по улучшению состояния данных источников, находящихся в муниципальной собственности города Таганрога, следует отметить, что на сегодняшний день 95,8% пожарных гидрантов находятся в технически исправном состоянии, т.е. из 738 гидрантов неисправно 31, при этом в течение года  было отремонтировано 8 пожарных гидрантов.

Большая работа проводится по вопросу создания общественных объединений пожарной охраны. В целях защищённости населённых пунктов от пожаров на территории области в этом году дополнительно создано 138 добровольных пожарных команд.

На сегодняшний день на территории города Таганрога изъявили желание вступить в ряды добровольных пожарных 1 029 человек (100% от запланированного количества на 2012 год).

Большое значение мы придаём вопросу поддержки добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны. С привлечением представителей министерств и ведомств Ростовской области прорабатываются дополнительные меры правовой и социальной защиты указанной категории лиц. В этих целях администрацией города Таганрога  принято постановление от 14.06.2012 №2104.

 

Продолжалась работа по выполнению решения Правительства области от 12 сентября 2012 г. № 78 по вопросам совершенствования системы оповещения и информирования населения.

Мероприятия по оповещению руководства города Таганрога и информированию населения в 2012 году были спланированы и выполнялись с использованием имеющихся технических средств и проведением организационных мероприятий.

В положительную сторону можно отметить, что с января этого года в состав Управления введена должность специалиста, отвечающего за вопросы организации и совершенствования системы оповещения города. Для оповещения населения все имеющиеся 64 электросирены включены в территориальную автоматизированную систему централизованного оповещения. Охват оповещением населения города техническими средствами составляет 87,6% (225,7 тыс. чел.), что является хорошим показателем. В 2012 году по совершенствованию системы оповещения города выполнено подключение в ТАСЦО 1 электросирены и планируется подключение еще 3 электросирен в 1-2 квартале 2013 года.

 

Правительством области поставлена задача, что бы мы были готовыми в любой момент обеспечить своевременное доведение достоверной информации до каждого жителя вашего города.

Данное требование содержится так же в Указе Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», и в предложениях депутатов Государственной Думы по внесению изменений в Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предусматривающими создание, поддержание в постоянной готовности и развитие систем оповещения на муниципальном уровне.

 

Важным элементом в системе оповещения города является единая дежурно-диспетчерская служба, являющаяся, по сути, первичным звеном в системе предупреждения чрезвычайных ситуаций. Вы прекрасно понимаете, что без должной технической оснащенности ЕДДС, умения диспетчеров работать на средствах связи и оповещения, оргтехнике успешное выполнение задач, в том числе по оповещению и информированию населения невозможно.

В целом в вашем городе состояние дел в этом направлении находится на достаточно хорошем уровне. ЕДДС обеспечена отдельным помещением в здании управления ГО ЧС города. Штат укомплектован полностью. Положительным является то, что в текущем году увеличена штатная численность диспетчеров ЕДДС (до 19 чел.)

Оборудование ЕДДС техническими средствами соответствует предъявляемым требованиям. Количество телефонных линий, подключенных к аппаратуре оповещения (6 линий), позволяет оповестить за достаточно короткий срок более 300 абонентов.

Как положительный пример Вашей работы хочу отметить, что все диспетчера имеют хорошую подготовку, способны качественно выполнять возложенные на них обязанности. В городе организована работа по обучению не только диспетчеров ЕДДС, но и руководителей управляющих компаний, ответственных за оповещение населения в секторах города и посыльных от предприятий города способам и методам оповещения и информирования населения.

Большое значение также имеет полнота и качество выполнения организационных мероприятий. В городе данные мероприятия спланированы, силы и средства, привлекаемые для их выполнения, определены.

В 2012 году для совершенствования оснащенности ЕДДС приобретены и установлены видеокамера, микрофон, звуковые колонки оборудовано третье рабочее место для усиления дежурной смены.

Также положительным результатом работы в 2012 году является использование современных информационных технологий, в том числе возможностей сети Интернет. Информация по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, в том числе, по вопросам оповещения и информирования населения, размещается на сайте Администрации города и своевременно корректируется. В то же время рассылка СМС-сообщений не используется, хотя данный вид связи позволяет довести необходимую информацию в короткие сроки до большого количества людей.

Как недостаток так же следует отметить и недостаточно активную информационно - разъяснительную работу среди населения. Индивидуальная работа с жителями города практически не проводится, в результате чего многие из них не знают своих действий по сигналам оповещения.

 

По итогам 2012 года город Таганрог отмечается в числе муниципальных образований, добившихся положительных показателей по организации и осуществлению обучения населения в области безопасности жизнедеятельности.

В частности, много планируется сделать по совершенствованию учебно-материальной базы для обучения населения (только необходимо решить вопросы с переездом и обустройством на новом месте).

Руководством управления ГО ЧС города в текущем году на должном уровне осуществлялось организационно-методическое руководство и контроль обучения населения в области ГО ЧС.

В 2012 году отделом подготовки МКУ «Управление ГОЧС города» обучены все запланированные должностные лица и руководители ГО ЧС города (1074 человека). Кроме этого проведены занятия и обучено 552 должностных лица в 5 муниципальных районах.

План обучения в УМЦ по ГО ЧС должностных лиц ГО руководящего состава, подлежащих обучению, полностью выполнен по категориям. Из 79 запланированных обучены 84 человека.

 

Несмотря на отмеченные недостатки, считаю, что город Таганрог с задачами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2012 году справился.

Завершая выступление, хочу еще раз подчеркнуть, что успешное решение задач по защите населения и территорий Ростовской области от ЧС возможно только совместными скоординированными усилиями государственных органов всех уровней, муниципальных образований, организаций и граждан. Причем данные вопросы требуют постоянной и целенаправленной работы.

 

В заключение обозначу основные задачи, стоящие перед нами в 2013 году, решение которых необходимо для дальнейшего совершенствования и развития областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1.      Организовать выполнение комплекса мероприятий по подготовке к паводковому и пожароопасному периодам 2013 года.

2.      Повысить эффективность профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах.

3.      Продолжить  работу по приведению источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов) в состояние, пригодное для забора воды в целях пожаротушения.

4.      Одной из задач в рамках реализации проекта создания системы «112» Ростовской области является дальнейшее совершенствование деятельности ЕДДС. С учетом этого прошу до 20.02.2013 направить в наш адрес  план развития ЕДДС города.

5.      В целях дальнейшего совершенствования системы оповещения и информирования населения Ростовской области, устранения имеющихся недостатков и в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций» необходимо:

5.1.   до 1 февраля 2013 года разработать и представить в департамент План выполнения мероприятий по реализации требований вышеназванного Указа с детализацией по количеству планируемых к приобретению технических средств оповещения, электросирен включаемых в РАСЦО;

5.2.   до 1 июля 2013 года выполнить в полном объеме спланированные мероприятия по приобретению дополнительных технических средств оповещения, включению электросирен в РАСЦО, оптимизации организационных мероприятий;

5.3.   до 31 декабря 2013 года создать в вашем городском округе муниципальную систему оповещения и информирования населения, обеспечить её поддержание в постоянной готовности и совершенствование путем включения дополнительно приобретаемых технических средств, сопряжение с существующей региональной системой оповещения;

5.4.   организовать выполнение в установленные сроки спланированных в соответствии с Организационными указаниями по подготовке и проведению тренировок по оповещению и информированию населения области РАСЦО в 2013 году мероприятий на муниципальном уровне, качественное и практическое проведение ежемесячных, ежеквартальных и годовой тренировок. Для этого максимально использовать для оповещения и информирования населения возможности современных информационных технологий, путем более широкого применения радио и телевидения (уличного, эфирного, кабельного и спутникового),  комплексных систем мониторинга, рассылки SMS-сообщений через специализированые сайты и мобильные телефоны, сети Интернет, аппаратуры оповещения «Градиент 128 ОП», «Рупор» и их аналогов;

5.5.  постоянно проводить работу по совершенствованию организационных мероприятий в целях обеспечения своевременного и гарантированного доведения до каждого жителя достоверной информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.

 

На этом позвольте завершить выступление и поблагодарить всех за совместную работу в 2012 году и пожелать успехов в 2013 году.

 

 

Благодарю за внимание!